РТ-М-160

Трактор предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, транспортировки грузов.

 

 Отличительные особенности РТ-М-160

  • Экономичный дизельный четырехтактный шестицилиндровый двигатель ярославского производства ЯМЗ-236Д2 мощностью 160 л.с.
  • Трансмиссия обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.
  • Рулевая колонка с рулевым колесом и расположенным на колонке приборным щитком образуют единый узел, при работе на реверсе быстро разворачивающийся на 180 град .
  • Автоматическая блокировка дифференциала переднего моста, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и межосевого дифференциала обеспечивают высокую проходимость и высокие тяговые показатели.
  • Следящий механизм поворота (задние колеса идут по следу передних), обеспечивает меньшее повреждение растений и сокращение времени на разворот при междурядной обработке.
  • Центральное расположение кабины обеспечивает хорошую обзорность сельхозмашин, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, одинаково комфортные условия труда водителя на прямом ходу и на реверсе, свободные вход и выход с обеих сторон.
  • Для обеспечения комфортных условий в работе механизатора в кабине установлен кондиционер.
  • На тракторе предусмотрена возможность установки колес на различную колею для работы в междурядьях 45 см, 60 см, 70 см, 75 см, 90 см, а также сдваивания задних и передних колес для снижения удельного давления на почву при выполнении ранних весенних полевых работ и для повышения тяговых качеств РТ-М-160.
  • Возможна установка дополнительных грузов над задним мостом для увеличения тяговых качеств трактора РТ-М-160.
  • Компоновка трактора обеспечивает его использование с различными навесными орудиями без дополнительных противовесов, что достигается за счет рационального распределения по осям: 60% массы трактора в статике, без навесного оборудования, приходится на переднюю ось, а 40% - на заднюю.
  • Заднее и переднее навесные устройства, рама, расположенная за кабиной трактора, приспособлены для размещения на них различного оборудования.
  • Для агрегатирования с прицепными и навесными сельхозмашинами предусмотрена установка на трактор двух вариантов тягово-сцепных устройств (ТСУ 2/3 и ТСУ -1Ж) и автоматической сцепки СА-2.
  • Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
  • Четыре пары гидровыводов позволяют одновременно подключать несколько агрегатов.
  • Четыре вала отбора мощности с различными вариантами привода и скоростями вращения обеспечивают широкие возможности агрегатирования трактора с почвообрабатывающими, уборочными, стационарными и другими машинами.
  • РТ-М-160 эффективно работает в составе комбинированных широкозахватных агрегатов отечественного и зарубежного производства, эффективен в комплексе с сельхозмашинами, предназначенными для тракторов с тяговым усилием 2-4 т.
  • РТ-М-160 за один проход по полю выполняет несколько технологических операций, способствуя сохранению плодородия почвы, снижению трудоёмкости производства и экономии материальных затрат.
  • На РТ-М-160 возможна установка машин и оборудования общехозяйственного назначения класса 1,4, а также класса 3, которые согласуются с тракторами класса 2 по тяговому усилию и агрегатируемой массе, например, снегоочистителя роторного СШР-2,6, кустореза «Bomford-Tuner» B-80M (ЗАО «МРО» Техинком», г. Москва), сеялки МПП-3 «Чародейка» (пр-ва ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области) и др. орудий.
  • Большинство узлов, агрегатов и комплектующих трактора российского производства, что значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также сроки получения необходимых деталей и узлов на замену в случае выхода их из строя.
  • РТ-М-160 изготавливается на конверсионной основе в цехах танкового завода с использованием передовых технологий спец. производства и высококачественных сталей и материалов, повышающих его качество и надежность.
  • РТ-М-160 соответствует современным агротехническим требованиям по возделыванию сельскохозяйственных культур, условиям труда сельского механизатора, по основным показателям экономичности и производительности практически не имеет аналогов и может стать в будущем основой российского машинно-тракторного парка.

 

Тяговое усилие
- без дополнительного груза, т (кН) 3 (30)
- с дополнительным грузом, т (кН) 4 (40)
Максим. мощность на валу отбора мощности при частоте вращения хвостовика 16,7 с-1 (1000 об/мин), кВт (л.с) 109 (148)
Число передач в коробке передач:
- переднего хода 16
- заднего хода 8
Наибольшее отношение смежных передаточных чисел при рабочем диапазоне скоростей 1,25
Масса трактора эксплуатационная с навесным оборудованием, кг 6300
Агротехнический просвет, мм (для колес 9,5-42) 500
Колея, мм
- одинарные колеса с шинами 16,9 R30 1800, 2060
- сдвоенные колеса с шинами 9,5-42 1800 (внутренние), 2700 (наружные)
- сдвоенные колеса с шинами 16,9 R30 1780 (внутренние), 2800 (наружные)
Наименьший радиус поворота на колее 1800 мм с поворотными задними колесами, м 4,5
База трактора, мм 2760
Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса, кгс
- задней 3500
- передней 3500
Максимальная расчетная мощность гидронавесной системы трактора, предназначенная для передачи мощности гидросистемам сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором, в % от эксплуатац. мощности дизеля 15
Габаритные размеры:
- ширина при колее 1800, мм 2350
- длина с навесным устройством в транспортном положении, мм 5105
- длина без навесного устройства, мм 4655
- высота, мм 3050
Двигатель
Модель ЯМЗ-236 Д2
Мощность, кВт (л.с) 118 (160)
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1850
Емкость топливного бака, л 230
Дополнительный груз, масса, кг 1200

 

В стандартную комплектацию трактора входит:
Заднее навесное устройство (ЗНУ);
Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
Задний нижний вал отбора мощности двухскоростной.
Привод ВОМ обеспечивает передачу мощности как в независимом, так и в синхронном режимах; частота вращения вала отбора мощности в независимом режиме - 540/1000 об/мин; частота вращения вала отбора мощности в синхронном режиме - 3,5/6,3 об/м пути; Климатическая установка с кондиционером; Быстрореверсируемый пост управления; Колеса 16,9 R 30.

 

Дополнительное оборудование, установка которого возможная силами потребителей:
- Сцепка автоматическая СА-2
- Устройство тягово-сцепное ТСУ-2/3
- Рама опрыскивателя с домкратами;
- Ходоуменьшитель;
- Дополнительные опоры и противовес под сеялку МПП-3 «Чародейка» (пр-во ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области);
- Комплект колес с шинами 9,5-42; 13,6R38; 21,3R24; 16,9R30 (для сдваивания).

 

Чебокомплект О компании Сертификаты Заказ Трактор Камаз 215 Трактор РТ-М-160 Сельскохозяйственное оборудование Посевные комплексы